/// БГИМЦ /// НАЗАД ///

 

Мастер-класс «Учитель и одаренные дети»


Методист по технологии В.А.Панихина


31 октября на базе школы № 19 был проведен мастер-класс по теме «Учитель и одаренные дети».

Со своими наработками выступила учитель высшей категории, руководитель методического объединения учителей технологии Бежицкого района  Дюкова Ирина Григорьевна: «Глобальные социально-экономические преобразования в обществе выявили потребность в людях творческих, неординарно мыслящих. Поэтому самая важная проблема в сфере образования – это проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи. На мой взгляд, основными формами работы с одаренными детьми являются:

- совместная работа учащихся при минимальном участии учителя;
- занятия предметных кружков;
- участие детей в конкурсах и олимпиадах;
- привлечение учащихся к исследовательской деятельности».

И.Г.Дюкова познакомила учителей с  результатами своей исследовательской работы по теме, затем провела мастер-класс для собравшихся учителей технологии. После мастер-класса состоялся обмен мнениями.

Своим опытом по организации работы с одаренными детьми поделились Журавлева Н.И. –учитель технологии школы № 55: «Одним из самых ценных человеческих качеств является способность творить. Одаренность может распространяться за пределы тех характеристик  и способностей, которые оцениваются специальными тестами. Поэтому главной задачей учителя является создание среды, обеспечивающей возможности развития и проявления творческого начала не только у одаренных (по определению) детей, но и детей со скрытыми формами одаренности».

Федоренко Е.И. – учитель технологии школы № 34: «Одаренность детей может проявляться в различных областях. Одни дети испытывают яркие эмоции при занятии определенной работой, других отличает целеустремленность, умение управлять своей деятельностью, у третьих четко выражена поисковая потребность. Поэтому главной задачей для учителя является создание условий для каждого ребенка, при которых он смог бы в полной мере проявить свои возможности».

Москаленко Ю.В. – учитель технологии школы № 17: «Нельзя сбрасывать со счетов семейную атмосферу. Система семейных ценностей, систематические занятия с детьми помогают полнее раскрыться талантам ребенка, а тесное сотрудничество семьи и школы создает очевидные предпосылки для творческого развития каждого ребенка».

 

 

 

 

 

 




 

   

 

 

© МБОУ "БГИМЦ" 2012-2013