/// БГИМЦ /// НАЗАД ///

 

Новая линия УМК издательства «Мнемозина»


Л. Катровская,
методист БГИМЦ



Современное образовательное пространство России предоставляет огромные возможности для творческого педагогического поиска. Это достигается благодаря тому, что выбор линии учебника делает сам учитель. Для каждого педагога опыт его коллег, встреча с единомышленниками, это ценная информация, которая поможет сориентироваться и в выборе учебника, и в его применении. Сегодня можно как обменяться имеющимся опытом, так и приобрести массу значимых рекомендаций методистов и педагогов. Это очень полезно всем категориям педагогов.
28 марта в Брянском городском лицее №1 им. А.С. Пушкина  состоялась встреча учителей химии, биологии и географии с представителями издательства  новой линии УМК «Мнемозина».
Представленные УМК разрабатывались с учетом  требований ФГОС ( с учетом основных положений системно-деятельностного, личностно ориентированного и компетентностного  подходов к организации современного естественнонаучного образования).
Деятельностный подход реализуется в рамках позиции, согласно которой обучающиеся принимают активное участие в процессе освоения понятий,  методов, средств анализа и решения задач географической (биологической) направленности;
Личностно-ориентированный подход к организации учебного материала в рамках УМК реализован в предъявлении различных форм учебной информации, с опорой на личный опыт обучающихся, диалоговой формой общения;
Компетентностный подход учитывается при формировании познавательных, предметных и регулятивных УУД.
Материал учебника  излагается грамотно, научно, текст легко читается. Главные понятия выделены.
Учебник построен с учётом современных требований в обучении, новых стандартов. Имеются круговые и линейчатые диаграммы, графики, адреса сайтов в Интернете. Работа с представленным статическим материалом позволяет учащимся сравнивать, сопоставлять, анализировать и делать выводы.
Материал компактно заключён в таблицы, что облегчает работу ученика в поиске информации и даёт возможность сравнивать.
Большим достоинством учебника является «Страничка для любознательных», значительно расширяющий кругозор учащихся.
Вопросы для закрепления даны по параграфу и по разделам. Наличие практикума позволяет сэкономить время на объяснение по выполнению работы. Ученики имеют возможность получать оценки и по новой теме, и за пройденный материал. Вопросы  и задания направлены на достижение личностных  результатов и рассчитаны на разные уровни усвоения учебного материала.

 
   
 
 


 


 

   

 

 

© МБОУ "БГИМЦ" 2012-2014