/// БГИМЦ /// НАЗАД ///

 

ШКОЛА МОЛОДОГО ПОЭТА.  Д Е Б Ю Т.

        Предлагая вашему вниманию стихотворные подборки юных авторов –  участников «Школы молодого поэта», созданной при Брянском ГИМЦе, в первую очередь мы ставили перед собой задачу познакомить всех, кто интересуется литературой, с творчеством брянских школьников.
         Одной из отличительных особенностей юношеской поэзии является её непосредственность. В строчках молодых стихотворцев переживания преобладают над выверенностью фраз, а чувства спешат вперёд, не успевая облекать переживания в чеканные формы. Но и в этой «непричёсанности» и непроговорённости есть свои достоинства. Главное – молодые  поэты стремятся запечатлеть на бумаге то, что их сегодня волнует, донести свои радости и печали. Мастерство приходит с опытом. Литературное творчество, как и любое ремесло, требует учёбы, кропотливого приобретения навыков, но сверх того – необходима постоянная внутренняя работа над строчками, поэтическими образами, и очень важно вырабатывать в себе умение находить необычное в обыденном.
         Повторюсь – представленные работы несут на себе отпечаток ученичества, стихи не претендуют на хрестоматийность. Но, уверен, стихи участников «Школы молодого поэта» найдут своего читателя. Для кого-то знакомство с нашими авторами послужит толчком для написания своих стихотворений, потому что, как известно – не боги горшки обжигают.
          Мы надеемся, что творческие подборки на сайте будут постоянно обновляться, и у вас, уважаемые читатели, будет возможность проследить рост мастерства наших поэтов.
         Для всех авторов эта публикация – дебютная. Пожелаем же им счастливого и доброго пути не только в литературе, но и в жизни.

Член Союза писателей России
Владимир Сорочкин


Ксения Шныптева Яна Купреева
Владимир Шомин Крутова Екатерина
Галина Борищенкова Светлана Слепцова
Диана Фимушкина Татьяна Бохан
Илья Хорт Татьяна Васильева

 

 

 

 

 

 



 

 

Ксения Шныптева, школа №28, 11 класс

Пишет стихи с 8 лет. «Стихи для меня потребность. Иначе мне нельзя». Любимые поэты – С.Есенин, М. Цветаева, А. Блок. Ксения признаётся: «К критике отношусь внимательно. Но важно, чтобы это была действительно критика, а не оскорбление моих взглядов на жизнь». Учителя и уроки литературы ей помогают: «Галина Фёдоровна Корсикова – замечательный учитель, душевный и хороший человек». На вопрос, хотела бы она прочитать свои стихи широкой публике, Ксения ответила: «Смотря какой публике. Мои стихи не для всех».

Солнце

Солнца свет обжигает глаза,
И в них высыхает слеза.
Так светило нам говорит –
В мире этом плакать нельзя.

Надо только вперёд нам идти
По заданной схеме пути,
Через пропасти и пустоту
Огрубевшее сердце нести.

Мимо нас пролетают года.
Судьбы наши спешат в никуда…
Но солнце нам светит с небес
Одинаково ярко всегда.

В тёмном мире стало светло.
Божественное солнца тепло
Согрело грешных людей
И ангела святое крыло…

Умирая, всех прощу и пойму,
С тоскою на небо взгляну.
Оно не сможет согреть
Сырую обитель мою.

         ***
Моя зима – мой снежный плен,
                       мир белых льдин.
И голос мой по струнам вен
                               в тиши один…
Луна и звёзды могут греть,
                   бывает ночь светла.
И больно так порой смотреть
                     в любимые глаза…
И все дороги можно знать,
              от всех дверей ключи.
Но некому порой сказать,
                   о чём душа кричит…
Легко порой открыть глаза
                         и стать сильней.
Но устремлённым в небеса
                 ведь пасть – больней…
Так много нужно испытать,
                     преград ломая лёд.
И хочется порой рыдать, 
                        всё зная наперёд…

 

Владимир Шомин, школа №52, 11 класс

Володя – рэпер, в «Школу поэта» пришёл в прошлом году с единственной целью – научиться писать для песен такие стихи, которые по содержанию выгодно отличались бы от американского рэпа. Володя обладает очень хорошим чувством ритма и поэтическим слухом, поэтому наши поэтессы с большим вниманием выслушивают его критические замечания.

Года бегут, а я за ними вслед
Подобно мотыльку, что тянется на свет,
Вкушая сласть побед и горечь неудач.
Я понял: свет судьбы для мотылька – палач;
И опыт мой – это ошибок тень…
Ну что ж, терпи рога, коль ты олень.

                                ***
Прикинь:  звонок последний, что звенит для нас,
так в жизни раскидал, что не найти свой класс.
Прикинь:   мы снова в сборе через десять лет.
Расскажешь «классной маме»  про то, как сложно? Нет.

Расскажешь, как живёшь  и про то, кем стал;
расскажешь про победы и первый пьедестал.
Ну а пока уста перебирают жизнь,
ты вспомнишь всё, что было – этот детский фильм:

про парту и тетрадь, оценки в дневнике,
учителей и всё, что было школы вне;
про первую любовь  и драку во дворе,
про первый поцелуй и шрамы на руке…

И,  может быть,  тогда поймёт…

 

            ***
Знаю, что не достоин, быть с тобой, родная,
Ведь как дурак всю жизнь, увы, хожу по краю,
По тупикам шныряя, не развожу мосты
И где-то пропадаю, пока спишь крепко ты.

Если я заплутал, ты  меня не жди!
На сутки  пропал – не лей дожди.
Знаю – звонить не будешь,
Но знаю – начнёшь скучать…

А что в итоге? Дай мне ответ один:
Сможем ли мы любить друг друга до седин?

         


 

Галина Борищенкова, школа №8, 9 класс

Написание стихов для Галины – «призыв души». Любимые поэты – Э. По, А. Ахматова, И. Бродский, С. Есенин. Критику «раньше  воспринимала довольно-таки болезненно», но сейчас старается «объективно смотреть на собственное творчество». Уроки литературы и учитель помогают Гале в её творчестве. Она критически относится к себе и замечает: «Стихи, мне кажется, ещё не готовы для представления публике». А вот Галины друзья и близкие всегда поддерживали её, относились с пониманием. И она им благодарна  за это.

Детство

Куда мы уходим из детства святого?
В полный жестокостей мир.
Не будет в мороженом вкуса такого,
Который мы боготворим.
Не будет фантазий, пустых, но прекрасных,
Дарящих на время покой.
Не будет уж окриков, нежных, но властных,
Зовущих к обеду домой.
Не будет родителей возле постели,
А кашель, как цепь, прикуёт…
Друзья мои все из гнезда улетели.
Решиться бы мне на полёт…

Осень

Ветер с осины сдёрнул листок –
Кончился лета назначенный срок.
Вот уже месяц, как солнце не греет,
Месяц уже, как люди болеют…

Будто бы листья солнце ловили,
Как будто в себе соки лета хранили…
И взорвались разнообразием красок,
Цветным карнавалом, только без масок!

 

Поколение

Мы – беспечное поколение:
Мы росли без дыма и гари.
Мы – сторонники морального тления
И выросли на Поттере Гарри.

Сколько пошлости в нас, сколько злости!
Орифлейм, Фаберлик, Виши…
Наше тело – лишь бренные кости,
Лишены мы полёта души!

Даже если есть крылья, так что же?
Мы взлететь можем лишь на забор.
Боже мой, как же мы ничтожны!
Как убог на крыльях узор!

Где же те, кто мечтой окрыленны,
У кого есть великий дар?
Но они до сих пор приземленны. –
По искусству жестокий удар!

Почему ж, если мы – вундеркинды,
Мы не можем сказать «Стоп!»
Всем жестокостям в этом мире,
Запустить в воздух искр сноп?

Пусть услышат нас все в этом мире:
Север, Запад, Юг и Восток.
Пусть ржавеет в траве секира,
А вокруг обовьётся цветок.



 

Диана Фимушкина, школа №8, 8 класс

Диана пишет стихи с 11 лет. Это потребность. Любимые поэты  Дианы – С. Есенин, У. Шекспир, Омар Хайям. Критику воспринимает спокойно, как положительную, так и отрицательную. Уроки литературы помогают ей в творчестве. Сейчас наступил такой момент, когда девочка «не против прочитать свои стихи кому-нибудь».

«Я стихи не читаю со сцены…»

Я стихи не читаю со сцены.
Я стесняюсь? Нет, это не так.
Слишком строки мои сокровенны –
Не для толп разношерстных зевак.

Я не лозунг пишу, не агитки.
Я свободна от будничной лжи.
Ведь слова – драгоценные слитки,
А поэзия – отблеск души.

Я поэт для друзей и альбомов,
Им любое могу передать.
В свете лампы, за чаем зелёным
Лучше строки поэтов читать.

Ну зачем переходят на крики?..
В ежедневник стихи я пишу.
В полумраке и шёпотом тихим
Я кому-нибудь их расскажу…

 

      ***
Если долго смотреть на звёзды,
Можно увидеть в них отражение,
Можно увидеть небо и землю,
Можно увидеть в них совершенство.

Если долго смотреть на звёзды,
Ты почувствуешь их дыханье,
И в глазах загорятся искры,
Ярких звёзд нежное сиянье.

Если долго смотреть на звёзды,
Ты услышишь их приятный шёпот
И уловишь их тихий ропот
О жизни, что не закончится быстро.

Если долго смотреть на звёзды,
Можно в них раствориться вовсе,
И, глаза закрыв на минуту, -
В поцелуе растаешь звёздном…

 О себе

К полудню время, я недавно встала.
Постель не убрана – не до того теперь.
Я от зимы, наверное, устала.
Весна скользит в распахнутую дверь.

Дымится ароматное какао,
Рассыпались тетрадные листки.
Вся в ожидании неугасимой славы –
Пишу свои ненужные стихи.
Ненужность, равнодушье, даже холод.
Ну и не надо важности большой.
Мои стихи всего лишь протоколы
Бесед с моей раскрашенной душой.



 

Илья Хорт, школа №8, 5 класс

Стихи пишет недавно, это его хобби. Любимый поэт  Ильи – А. Пушкин. Реакция на критику очень спокойная: «Я узнаю, на что способен». Уроки литературы помогают Илюше в написании стихов: «Я развиваю навыки». Он хотел бы прочитать свои стихи широкой публике.

 

Война

Война – такое устрашающее слово!
Его  сегодня слышим вновь и вновь…
Идут сраженья где-то снова,
И проливается чужая кровь.

А наш народ в сороковых сражался,
Он героизмом побеждал на всех фронтах,
Не дрогнул, не согнулся, не поддался,
И водрузил он знамя на рейхстаг!

За дело правое поднялся весь народ,
Он за победу жизнь отдать был рад,
Шагал к победе, шёл всегда вперёд
Наш славный, героический солдат!

Я не хочу услышать канонаду,
Когда от грохота земля дрожит.
Прошу: не рвитесь в городах гранаты,
Не обрывайте чью-то жизнь!

Пусть будет мир над головами,
Пусть не прольётся снова кровь,
Пусть радуются солнцу дети,
Пусть будут радость, счастье и любовь.


 

Яна Купреева, школа №58, 11 класс

Стихи начала писать недавно – полтора года назад. Для Яны написание стихов – это «способ выразить свои эмоции, чувства; интересное занятие в свободное время; самовыражение». Любимые поэты – В. Маяковский, А. Ахматова, М. Цветаева, И. Бродский. Критику Яна «воспринимает с интересом», потому что «важно видеть, как воспринимается со стороны» её творчество. Школьные уроки литературы помогают – «иногда могут натолкнуть на новую, неизвестную ранее позицию, идею».

А я практически
Без сил катастрофически.
И как тебе объяснить,
Такому внегалактическому,
Что я растоптана твоим хаотически
Ярким обаянием,
Воистину
Очарована взглядом космическим,
Загипнотизирована словом комическим,
Забинтована в мечты астрономические.
И откуда ты взялся, такой выразительный,
С голосом исполнительным,
С обаянием пленительным.      

   ***
Ты ловил мой взгляд и улыбался,
Лимит твоего настроения не кончался.
Я чувствовала себя, как раскраска.
Спасибо за то, что был моей сказкой.

Сентябрь наступает, но не теряет летней ласки.
После вечерней прогулки, как после встряски.
И, видимо, я пропустила развязку –
Тот момент, когда надели фальшивые маски.

 

        ***
Ты встаёшь рано утром с постели,
Чтобы мне написать «добрый вечер»,
Потому что в другом конце мира
Уже ночь опустилась на плечи.
И ты варишь себе чёрный кофе,
Когда я уже пью третью чашку.
Для тебя весь день как на ладони,
Когда мой окружён тёмной краской.
Мне мигает лишь свет монитора,
А тебе за окном поют птицы.
Я не знаю, что сделать такого,
Чтобы это могло измениться.
И в короткие дни выходные
Я пишу тебе без остановки,
Потому что в другом конце мира
Ты настолько далёк, что мне горько.



 

Крутова Екатерина

Дракон

Я огромный дракон,житель сказочных сфер,
Проклятием древним прикованный к злату
Желающих весело жить и богато
Мой долг выгонять прочь из древних пещер.
И долог мой век, и просторны палаты,
Засыпан пол золотом в сотни рядов:
Каменья-реликвии древних родов,
Богатые кубки, оружие, латы..
И вся в изумрудных каменьях броня.
Пью эль ароматный из чаши хрустальной,
Купаюсь в сокровищах.Странно-печальный.
Казалось бы, кто есть счастливей меня?
Но злато тускнеет, и с ним моя роль,
И больше не в силах свой век вековать я.
О,если бы кто снял с дракона проклятие,
Тот стал бы для целого мира король!

 

Что свыше мне дано-не упущу,
Добавлю все, подаренное миром
Я сам себе назначен командиром,
Так отчего в бессилии грущу?
Я человек, я воля, я скала!
Но вот брожу-и мир  весь в серой краске.
Я позволяю всякой неувязке
Меня покойно выбить из седла.
И ведь имею я, в конце концов
С собою флягу, карту, цель-дорогу,
Но в первой вместо крепости тревога,
Второю ветер треплет мне в лицо.
А третья что?Крапива и бурьян,
И в зарослях  угрюмых филин свищет.
Но если хочет человек, он путь отыщет,
Тем более насмешник и смутьян.
Так что-ребята,хей,неси косу!
Взмой в небо,филин, берегитесь, травы!
В блаженный миг величия и славы
В рост встану-все препятствия снесу!                   

 

Алиса,постой.Оглянись же,одумайся,
Подумай,а что потом скажут люди?
Один долгий шаг от сомнений до глупости,
За гранью которой "назад" не будет.
За гранью..манящей,слепящей светом,
Ты видишь себя,уже сделав шаг,
Там люди,все в алые платья одеты,
И с ними ликует твоя душа.
Ты смотришь восторженно,без опаски.
Покуда щель в мир еще так мала,
Беги.Эта дверь- ведь она не в сказку,
А если и в сказку,то в сказку зла.
Алиса.Послушай,ведь я и старше,
И мир этот знаю и вглубь,и вширь.
Здесь, в грохоте этих парадных маршей
Собрались придворные,все без души.
Давно потускнел алый бархат трона,
Сад полностью отдан на милость роз...
Насильно наденут тебе корону,
Помажут елеем твоих же слез.
Рукою холеной барона Рэца
Бокал подадут..Это кровь?Вино?
Им нужно,пойми,от тебя лишь сердце,
Которое тайных чудес полно.
Как дверь широка,как заманчив мостик...
Алиса!Открой же свои глаза!
И если привидится белый хвостик,
Не следуй за ним.Нет,назад,НАЗАД! 




Светлана Слепцова, , школа №5, 11 класс

Стихи начала писать давно – с десяти лет. Написание стихов для Светы – смысл жизни. У неё даже есть своеобразный девиз: «Можешь изрекаться стихотворной строчкой – изрекайся!»  Сама Светлана, говоря её собственными словами, не может не «изрекаться». И она хотела бы прочитать свои стихи большой аудитории слушателей. Любимый поэт девушки – А. Блок.

Полночный свет… Земля в лесу изрыта.
Копается могила для души.
Она была слаба и вся избита.
Погибла в безразличной к ней тиши.

Я проводил потухшим серым взглядом
В последний и не самый лёгкий путь.
Сорвав цветы, я лёг смиренно рядом.
Ты  – мёртвая. Но всё же рядом будь…



Татьяна Бохан, гимназия №2

Стихи пишет меньше года. Они для Татьяны «воплощение чувств на бумаге, способ излить душу, сказать что-то этому миру, поделиться советом, дать понятие чего-либо через призму собственного взгляда». Любит творчество А. Твардовского, А. Ахматовой, С. Есенина. Как и всякий автор, хотела бы выступить перед широкой публикой, но говорит, что «всегда существует страх не столько перед публикой, сколько перед критикой и тем, что могут неправильно понять или не понять вообще» её стихи. Школьные уроки литературы помогают Тане в ознакомлении с творчеством других поэтов.

Мечта

Спотыкаясь на ходу,
Я к мечте своей иду.
Ты, мечта моя, постой,
Насладиться дай тобой!
Ты уйдёшь, не пожалев,
Ну а я, переболев,
И не вспомню про тебя,
Словно ты и не моя…
Но в душе остался след,
Словно дал тебе обет.
Не исполнив, убежал –
Сам мечту свою прогнал…

Ночь

Когда сгинет дневной смрад,
Дышит сердцем и стар, и млад.
В незабвенной ночной тиши
Ты не плачь и не бойся – дыши.
И, вдыхая ночной аромат,
Ты на мирный настройся лад.
Позабудь о печали тисках:
Этой ночью печаль тебе враг.
Лучше душу открой ветрам:
Пусть залижут следы от ран.
Ты от грязи очисти свой дух
И не будь же к сердцам теперь глух.
И из дум пусть невзгоды уйдут:
Твои мысли всегда тебе врут.
Разум чистый в ночи ты оставь
И души неприкаянность славь!

 

«Ты родилась в метели ноября…»

Ты родилась в метели ноября,
Незримый свет тебя младенцем озарил,
Великий дар тебе, достойной, подарил –
Благословляй же ты себя!

Ты родилась в метели ноября,
По своему пути достойно ты идёшь,
В грязи презренной никогда ты не падёшь –
Благословляют все тебя!

Ты родилась в метели ноября,
Найдёт тебя твоя любовь.
Слова мои ты вспомнишь вновь –
Благословит и он тебя!

Ты родилась в метели ноября,
Сейчас в распутье ты дорог.
Вступи ж на новый ты порог –
Благословляю я тебя!



 

Татьяна Васильева, школа №33, 5 класс

Стихи пишет с 7 лет. Написание стихов – это, по определению девочки, «нужда»: «Я не могу просто писать тексты о своих мыслях. В стихах выразить сложнее, но я могу в четверостишии спрятать то, что не вместят тысячи книг». Любимые поэты – В.Высоцкий, С. Есенин, А. Ахматова, А. Пушкин. Критику воспринимает спокойно: «Я анализирую и улучшаю указанные места в стихах. Если так будет лучше, то я пойму и приму любую критику». Уроки литературы и учителя помогают Тане в создании стихов: «Я узнаю виды рифм, стихотворения других поэтов. Благодаря Елене Николаевне (Е. Н. Шашкина – учитель Татьяны) я начала по-настоящему писать стихи».

Я очень люблю рисовать

Нарисую на белом холсте
Небо цвета голубого…
Нарисовала его, а затем
Вспомнила про облака и море.
Нарисую поляну зелёную
И ромашки, чтобы гадать,
Нарисую я сосны и клёны…
Я очень люблю рисовать!

 

 







                

               

 

 

 

 

 

 

                   

 


     

 

 




© МБОУ "БГИМЦ" 2012-2013