/// БГИМЦ /// НАЗАД ///

 

Психологические аспекты в преподавании математики в основной школе

Игнатова Е.А.

методист БГИМЦ
                                                                  


    


30 марта 2015 года  прошел  авторский семинар  Маловой Ирины Евгеньевны -  доктора педагогических наук, профессора, зав. кафедрой методики обучения математике и информационных технологий  Брянского государственного университета им. Академика И.Г. Петровского, соавтора УМК математики (5-9) издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» по теме: «Психологические аспекты в преподавании  математики в основной школе» на примере УМК математики (5-9), автор Гельфман Э.Г.

Программа семинара включала следующие вопросы:

  • Современные подходы к преподаванию математики в основной школе.
  • Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России.
  • Формирование универсальных учебных действий при обучении математике в 5 классе. УМК «Математика. Психология. Интеллект».
  •  Основные содержательные линии курса математики 5-6 классов УМК «Математика. Психология. Интеллект», авторы Гельфман Э.Г., Холодная О.В. и др.

На семинаре присутствовали учителя образовательных учреждений города Брянска и Брянской области, всего  более 200 участников.

Кроме обозначенных вопросов, Ирина Евгеньевна уделила большое внимание понятию современного урока математики в свете требований ФГОС ООО.

Современный человек живет в условиях постоянного обновления знаний, получая ежедневно большой объем информации. Телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объем информации, требуют новых способов ее освоения. Уже в начальной школе ученик учится искать, фиксировать, понимать, преобразовывать, применять, представлять оценивать достоверность получаемой информации.

В процессе работы с различной информацией учащиеся осознают необходимость учиться в течение всей жизни, потому что именно потребность в постоянном саморазвитии может обеспечить успешную социализацию в информационном обществе.

Умение учиться всю жизнь особенно актуально для школьника и обеспечивается целенаправленным формированием у него универсальных учебных действий. Необходимость целенаправленного формирования универсальных учебных действий нормативно закреплена в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В связи с этим учитель, начинающий реализовывать Стандарт, должен внести значительные изменения в свою деятельность.

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта. Анализ методических материалов федерального уровня, сопровождающих процесс введения Стандарта, позволяет выявить особенности системно-деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик-ученик, ученик-группа.)
Содержание семинара, материалы представленные автором ,получили хорошие отзывы присутствующих на семинаре учителей математики.

По окончании семинара участникам были выданы именные сертификаты.


© МБОУ "БГИМЦ" 2012-2015