/// БГИМЦ /// НАЗАД ///

 

УРОКИ ЖИЗНИ

Бею Вера Николаевна,

учитель технологии МАОУ "Гимназия №1" г.Брянска


















Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует учителя, непосредственно занимающихся практической работой с детьми.

Уроки технологии - это уроки жизни. В наш тяжелый век, когда у родителей не хватает времени посидеть со своими детьми, научить или передать им свои умения - этот предмет просто необходим. Предмет учит не только справляться с бытовыми трудностями, но и позволяет творить.

Наверное, в этом и есть главная цель и смысл обучения технологии. Работая учителем технологии, я пытаюсь найти что-то такое, что бы привлекало ребят, пробуждало в них желание выполнять интересные изделия.

Меня радует выдумка, фантазия, проявленная детьми в ходе работ. 8 класс - это последний год изучения предмета «Технология». В конце года мы с ребятами выполняем творческие проекты.

Вопросами проектного обучения занимались американский психолог Джон Дьюи, его последователь, профессор Уильям Килпатрик и многие другие. В основу метода была положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной проблемы.

Детское творчество, одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. В любой профессии хорошо быть творческим, проявлять нестандартность мышления, иметь свой уникальный взгляд, свое видение ситуации.

В процессе изучения технологии учащиеся больше всего любят раздел «Декоративно прикладное творчество», и это отражается в их работах. Они вышивают крестиком, бисером, атласными лентами, расписывают ткань в технике «батик», шьют и вяжут мягкие игрушки, работают в технике «квилинг», «декупаж», выпиливают лобзиком, и многое другое.

Уже традиционной стала выставка итоговых работ учащихся 8-х классов гимназии. Гимназисты знают об этом, готовятся к ней, стараются изо всех сил. Это воспитывает в них чувство ответственности за выполненную работу.

А работы отличные:

Весело искрится река в зеленых берегах, меж кустов сирени на картине Залогиной Екатерины.

А рядом, серебрится снег, прыгают по веткам веселые шустрые, красногрудые мячики - «Снегири» Каспиной Екатерины.

Падает звезда на поляну «Зимней сказки» Останькевича Даниила.

Кажется еще немного, и поглядеть на нее прибегут непосредственные и шустрые «Щенки» одноименного произведения Штерц Леонида.

А «Волки» Маркиной Екатерины, словно живые, смотрят на нас внимательно и мудро.

Объединяет эти разнообразные сюжеты техника исполнения - вышивка крестом. Ни чуть не уступает ей искусностью прорезная резьба лобзиком. В этой технике выполнены светильник Шатрова Ильи и часы с птицами Маковского Даниила.

Оказывается, связать крючком, можно не только свитер, коврик или домашние тапочки, но и замечательную мягкую игрушку, золотистую змею как у Ребровой Алины.

Особенно приятно, когда дети помнят о своих корнях. Грачева София не просто сшила нарядный костюм для своей куклы, она одела ее в национальный мордовский костюм, ведь ее мама родилась в этой республике.

 Умелые руки детей способны даже из простых ниток сделать произведение искусства. Ретивых Яна приготовила подарок на год козы, сплела целое семейство этих животных.

Каждому человеку свойственно желание внести нечто новое, выполнить изделие по своему, необычно его украсить и визуализировать результат собственного поиска. Воплощая свои замыслы в конкретные изделия, учащиеся как бы заново открывают себя.

Они убеждаются в своих возможностях, ставят цели, а затем достигают их, преодолевают трудности, и, самое главное, у всей этой многообразной деятельности есть материальный результат – изделие.

Учащиеся сами создают то, что они разработали. Это позволяет детям почувствовать себя творцами, а свои творческие возможности реализовать в изделиях.
 














 
 


 


© МБОУ "БГИМЦ" 2012-2015