/// БГИМЦ /// НАЗАД ///

 


«Реализация идей системно-деятельностного подхода на уроках иностранного языка»


Мария Дачковская,
методист МБОУ БГИМЦ

14 марта 2013 года  в Брянском городском лицее №1 им. А.С. Пушкина состоялся семинар, в котором принимали участие учителя английского и немецкого языков школ города Брянска и Брянской области. Тема семинара вызвала большой интерес у педагогического сообщества учителей иностранных языков именно потому, что наряду с учителями начальной школы они первыми из учителей-предметников приступили к реализации Федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе и готовятся к его введению в основной.
Организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, технологии и методики, отвечающие требованиям ФГОС, стали темой обсуждения и обмена опытом в ходе работы семинара.

             Одной из главных задач учителя с позиций СДП является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности и способности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями в результате собственного поиска.
Содержание учебного предмета становится не образовательной целью, а средством организации учебного процесса, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования – основные тезисы выступления методиста Брянского городского информационно-методического центра М.В. Дачковской, открывшей работу семинара.
Мастер-класс заслуженного учителя РФ, учителя английского языка МБОУ «Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина» Л.М. Хохловой позволил педагогам на практике познакомиться с эффективными формами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка в ходе выполнения группового проекта «Русская масленица».
На уроках английского языка заслуженного учителя РФ Л.А. Буцукиной,  заслуженного учителя РФ Т.Н. Дмитренко, учителя английского языка Т.А. Шандыбиной, а также на уроке немецкого языка И.А. Макласова демонстрировались методы и приемы организации познавательной деятельности (исследовательские, проблемно-поисковые, интерактивные), позволяющие успешно достигать целей обучения и строить учебный процесс на основе дидактических принципов системно-деятельностного подхода.
    В ходе обмена мнениями участники семинара отметили практическую ценность и высокий уровень профессионализма учителей лицея, открывших двери своей педагогической мастерской и поделившихся  опытом организации образовательного процесса.   


© МБОУ "БГИМЦ" 2012-2013